Как правильно распланировать рабочие места в кабинете
Не существует единых стандартов оформления рабочего пространства: каждый руководитель компании, отдела или сами сотрудники решают, что и где должно стоять в офисе, исходя из собственных вкусовых предпочтений. Тем не менее есть ряд правил, которых стоит придерживаться: они помогут создать благоприятные условия для работы и грамотно зонировать пространство. Ведь практически в каждом офисе сегодня есть компьютерные столы , которые занимают большую часть помещения. Порой места для всего остального остается очень мало.
Отчасти по этой причине все более популярными становятся офисы в стиле openspace, то есть единое пространство без стен. Все сотрудники будут фактически работать в одном помещении, разделенном стеклянными или, к примеру, металлическими перфорированными перегородками. Столы в этом случае ставятся в центре зала, сотрудники рассаживаются рядами лицом друг к другу. А вся мебель располагается по периметру. Это неплохой вариант для компаний, где присутствует элемент соревновательного процесса (например в сфере продаж).
Переговорная - отдельно
Если речь идет о стандартном помещении, где смогут расположиться максимум 4-5 сотрудников, лучше делать выбор в пользу светлых мебели и стен, что будет зрительно увеличивать пространство. Конечно, белые компьютерные столы более маркие, но они в то же время обязывают к строгости и сохранению порядка в офисе.
Если в помещении будут работать двое, идеальный вариант расстановки столов - лицом к лицу. Так обеспечивается максимально комфортное взаимодействие. Места лучше располагать у окна. Если сотрудников больше, то нужно постараться оформлять рабочие зоны так, чтобы свет падал слева. А вот шкафы и места для клиентов можно разместить ближе к выходу. Идеально, если будет прослеживаться четкое зонирование. Для этого используют как перегородки, так и разное оформление стен и пола. Но вот чего лучше избегать, так это наличия в кабинете стола для переговоров.
Думать и совещаться сотрудники должны в одном месте, а выполнять намеченное - в другом. Это позволит в какой-то степени сократить разговоры и сделать рабочий процесс более эффективным.