Вне зависимости от того, был ли первый контакт с потенциальным партнером по бизнесу совершен по телефону, существовала ли устная договоренность, в практике делового оборота существует обычай подкреплять начало отношений официальным письмом с предложением о сотрудничестве.
Коммерческое предложение
Представьте свою компанию и ваш интерес
В первой части письма, занимающей не больше одного абзаца, напишите, что за компанию вы представляете, и поприветствуйте от ее имени руководство предполагаемого партнера. Здесь уместно использовать такие фразы, как «Наша компания желает процветания Вашему бизнесу», «от имени такой-то компании выражаем Вам свое почтение». Обязательно укажите название своей организации. Помните, что в виде спама в любую фирму приходит не один десяток писем с предложением заключить договор, поэтому адресат должен сразу понять, о чьем предложении идет речь.
Сформулируйте идею, опишите преимущества сотрудничества
В следующей части письма напомните потенциальному партнеру о том, что между вашими компаниями уже существовали предварительные договоренности по конкретному договору или услуге. Можно использовать такие обороты, как «В продолжение наших переговоров…», «Нами были рассмотрены Ваши пожелания относительно…». Дайте понять адресату, что данное предложение о сотрудничестве не является шаблонным и базовым, как для всех клиентов, а разработано специально для этой компании, и учитывает все особенности именно этого бизнеса.
Сформулируйте предложение
В самой большой части предложения укажите, какие именно услуги или товары вы предлагаете, какова их стоимость, сроки поставки. Легче воспринимается информация, представленная в таблицах. Предложите клиенту несколько вариантов с разной стоимостью, количеством и объемом предоставляемых услуг, чтобы он мог выбрать наиболее подходящее сочетание. Особо выделите выгоду, которую получит клиент, заключив договор именно с вашей организацией. Здесь можно указать на скидки, специальные предложения постоянным партнерам, возможность заключения договоров на оказание дополнительных услуг или поставку других товаров на экстра-выгодных условиях.
Руководство к действию
Опишите какие действия вы ожидаете от менеджера. Укажите свою должность, координаты, ссылки на сайт компани и другие вспомогательные информационные материалы. Сообщите как и когда вам удобно вести переговоры.